Телефоны в Иркутске

(3952) 99-24-98
(3952) 20-14-89
(3952) 48-58-55
















Способы оплаты

     
     
ГлавнаяИркутск

Байкальский тракт

Парк-отель Байкал 21

pic-zmb-ACC-58147

Парк-отель Бурдугуз

d347ef4c45dbba2803dd7d4e5c3e49b9

База отдыха Сибирская заимка

sib_zaimka_3

Гостиница Прибайкальская

P6303021

Гостиничный комплекс Ангарские хутора

8aa50221d12d6cc7a909e4d5d5dc4b3d

Санаторий Электра

134__893__object__1357630608-577

Кемпинг отель Ёлочка

скачанные файлы

 

Байкальский тракт

(старое название Заморский тракт) — автомобильная дорога в Иркутской области, связывающая Иркутск и посёлок Листвянка на Байкале (у истока реки Ангары). Является частью федеральной трассы М55 под обозначением М55Л. Протяжённость — 68 км.

Населённые пункты

Непосредственно примыкают к Байкальскому тракту следующие населённые пункты (по направлению из Иркутска в Листвянку): Иркутск, Новая Лисиха, БурдаковкаБольшая речкаАнгарские хутораНиколаЛиствянка. На 15, 16, 17, 21 и 28 километрах к тракту примыкают дачные массивы.

История

Байкальский (Заморский) тракт проложен в XVIII веке. Он соединялИркутскую губернию и Забайкальскую область. Начинаясь в черте Иркутска, тракт проходил через селения Разводная, Тальцинское, Никольское, Лиственичное. В летнее время путь продолжался через озеро Байкал в Забайкалье на пароходах. Зимой (с середины января) устанавливалась «ледяная дорога» по Байкалу.

По Байкальскому тракту перевозили грузы, почту, пассажиров, проходили арестантские партии. В 1890-е почту по Байкальскому тракту перевозили еженедельно по четвергам. В границах Иркутской губернии на Байкальский тракт были устроены 3 почтовые станции: Патроновская, Тальцинская, Лиственичная. Расстояние между ними в среднем составляло 20,3 версты. В 1860-е на почтовых станциях Байкальского тракта для почтово-пассажирских перевозок находилось по 9 пар почтовых лошадей, 2 пары обывательских (на каждой станции) и 1 этапная (4 пары лошадей). В 1889 – 54 лошади (по 18 лошадей на каждой станции). В 1889 казна за содержание почтовых лошадей на Байкальском тракте заплатила их владельцам 38 322 р. Путешествие по Байкальскому тракту от г. Иркутска до станции Лиственичная стоило путнику в конце XIX – нач. ХХ 1 рубль 83 копейки. Плата взималась за один перегон; определялась расстоянием между станциями. Стоимость версты пути устанавливалась в размере 3 копейки. Перевозки, содержание почтовых станций, ремонтные работы на Байкальском тракте выполняли крестьяне прибайкальских селений Иркутской губернии и Забайкальской области.

Байкальский тракт стал автодорогой с современным дорожным покрытием в начале 1960-х, к приезду правительственной делегации, возглавляемой президентом США Эйзенхауэром. Визит сорвался, но тракт закрепил за собой значение VIP-магистрали, по которой считали необходимым прокатить делегации самого разного уровня. Некогда утомительный путь превратился в приятную часовую прогулку на автомобиле.